Портал по безопасности.
Проекты систем безопасности Типовые решения систем безопасности Чертежи и схемы подключений

Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Главная Статьи Статьи систем пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации (ОПС)
Особенности взаимодействия с международными гостиничными ...
Мобильная версия
Вход в личный кабинет
Регистрация, нас уже 5140
 - События которые нельзя пропустить
  • Вся информация в один клик

Особенности взаимодействия с международными гостиничными операторами при разработке системы пожарной сигнализации (2555)

Опубликовано: 25 Марта 2012

При разработке систем пожарной сигнализации (СПС) и систем противопожарной защиты в целом для гостиниц, находящихся под управлением международных гостиничных операторов, необходимо уделять внимание особым требованиям, которые, как правило, имеются у каждого такого оператора.
Примерами подобных требований могут служить документы Design Standards. Module 14 Fire ptotection / Life safetyдля гостиниц Courtyard Marriott, «Пожарная безопасность гостиниц. Методология В.Т.Н.» для гостиниц Accor».
Одним из наиболее важных моментов всех требований является положение, определяющее систему пожарной сигнализации в качестве центра управления и мониторинга всех систем противопожарной защиты объекта.
Для этого на приемно-контрольном приборе (ППКП) должна отображаться не только информация о состоянии самой системы пожарной сигнализации, но и информация обо всех инженерных системах здания в части выполнения ими противопожарных функций. Например, подтверждение опускания лифтов на 1-й этаж, разблокировки противопожарных дверей, открытии клапанов дымоудаления, отключении насосов противопожарного водопровода и т. п. Данная информация обычно отображается только на пультах управления соответствующих инженерных систем, что является недостаточным с точки зрения требований гостиничного оператора. Таким образом, в проекте по СПС должно быть предусмотрено достаточное количество модулей мониторинга для сбора подобной информации.
При комплексной приемке систем противопожарной защиты представителями гостиничного оператора требуется получать распечатку полного протокола работы, включая подтверждение активации инженерных систем, а также информацию об имитации неисправностей. Соответственно, ППКП должен иметь энергонезависимый буфер событий и встроенный либо внешний протокольный принтер.
Особое внимание в современных гостиницах уделяется вопросам обеспечения безопасности людей с ограниченными возможностями. Для этого оборудуются специальные номера, в которых необходимо предусмотреть установку дополнительного ручного пожарного извещателя, дополнительных устройств оповещения о пожаре: сирены, строб-лампы, виброподушки, а также устройства вызова персонала гостиницы из санузлов.
Одним из наиболее пожароопасных мест в гостинице являются кухни и гриль-бары. Несмотря на использование только электрических плит для приготовления пищи, существует опасность возгорания жиров и масел в системах вытяжки. В данном случае для противопожарной защиты применяются установки локального пожаротушения с автоматическим и ручным пуском. Информация о срабатывании установок должна в обязательном порядке поступать в СПС и отображаться на ППКП.
Кроме того, при проектировании СПС необходимо обратить внимание на особенности установки пожарных извещателей в лифтовых шахтах, вентиляционных каналах, защите цеха выпечки хлебобулочных изделий (мука), защите фитнес-центров (инфракрасная сауна).
В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание на ключевой момент работы с международными гостиничными операторами. Система пожарной сигнализации должна являться центром управления и мониторинга всей противопожарной защиты объекта. В связи с этим, по мнению оператора, именно подрядчик по СПС несет ответственность за правильное взаимодействие противопожарных систем, в том числе наличие необходимых контактов, сигналов управления и мониторинга, линий связи. На этапе разработки технического задания и заключения договоров подрядчики по СПС зачастую не обращают внимания на подобный подход гостиничного оператора, вследствие чего возникают конфликты во время проведения и сдачи работ.
Таким образом, понимание специфики требований гостиничного оператора является не только обязательным условием успешной работы на текущем объекте, но и залогом дальнейшего плодотворного сотрудничества.
Автор: Андрей Донцов, глава московского представительства общества ШРАК СЕКОНЕТ АГ
Источник: Журнал "ТЗ", №1-2012
Сайт: www.tzmagazine.ru
Подписаться на публикацию новых статей.

Комментарии
- Комментариев нет -

Оставить свой комментарий



Дополнительно

Категории

Скачать последний проект
Система пожаротушения складов сахара на основе модульной ТРВ

Система пожаротушения строится на оборудовании НВП Болид. Входящая в систему пожарная сигнализации...
Скачать проект (5,81 Мб)
Самые читаемые новости этого месяца
Отзывы об использовании сигнализации EXPRESS GSM (29228 / 145)
НПО Сибирский Арсенал объявили о том, что теперь каждый желающий может оставить отзыв об их...
Кражи сотрудниками обходится компаниям США в $50 млрд в год (145 / 145)
Согласно исследованию Hiscox, американские компании, пострадавшие от кражи сотрудников, потеряли в...
Риски безопасности дронов и способы их защиты (137 / 137)
Коммерческое использование беспилотных летательных аппаратов для таких задач, как наблюдение и...
Конференция PROIPvideo2018 - успей определить темы докладов (127 / 127)
PROIPvideo2018 – первая конференция для проектировщиков видеонаблюдения, где темы докладов будут...
Каким должен быть современный ЦОД (111 / 111)
31 октября в Москве состоялся круглый стол на тему «Облачный ЦОД. Дата-центр как услуга». Эксперты...
© 2006—2017   ООО «Гермион»

При использовании материалов с сайта,
активная ссылка на портал обязательна.
Выбрать кнопку для своего сайта.

тел. (960) 510-55-00