Портал по безопасности.
Проекты систем безопасности Типовые решения систем безопасности Чертежи и схемы подключений

Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Главная Статьи Статьи систем видеонаблюдения
Видеокамера «Вход в торговый зал»
Мобильная версия
Вход в личный кабинет
Регистрация, нас уже 5053
 - События которые нельзя пропустить
  • Вся информация в один клик

Видеокамера «Вход в торговый зал» (2563)

Опубликовано: 26 Марта 2012

1. ФУНКЦИИ ВИДЕОКАМЕРЫ «ВХОД В ТОРГОВЫЙ ЗАЛ»
В предыдущем номере журнала, в статье «…..» мы затронули общие принципы построения цифровой системы видеомониторинга для современного торгового предприятия. При рассмотрении концепции расстановки видеокамер торгового зала (рубеж «Торговый зал»), мы сделали акцент на видеокамере «Вход в торговый зал», как на одной из наиболее важных видеокамер данного рубежа.
Именно видеокамера «Вход в торговый зал» должна являться «поставщиком» качественных (!!!) фото и видеоизображений посетителей торгового предприятия! Поэтому эту видеокамеру, зачастую, и называют «видеокамера Фэйс-контроля».
Таким образом, если разбор ситуации с участием посетителя-нарушителя происходит уже в его отсутствие, то, имея его качественное изображение, Служба безопасности торгового предприятия (в дальнейшем – СБ) может подготовиться к его следующему посещению.
Повторное появление на объекте такого посетителя-нарушителя должно сопровождаться своевременным реагированием СБ в оперативном режиме. Дальнейшие действия СБ в отношении посетителя-нарушителя должны проходить в соответствии с регламентом СБ предприятия.
В результате СБ формирует «Банк данных» нарушителей и, как показывает практика, объем такой базы бывает достаточно большим.
2. ПРО ПОДБОР ВИДЕОКАМЕР
Вплоть до настоящего времени, традиционно, в качестве видеокамер «фэйс-контроля» использовались качественные аналоговые цветные видеокамеры стандартного дизайна, более 540 тв.л., расширенный динамический диапозон (DR). Необходимо отметить, что функция «расширенный динамический диапозон» играет очень важную роль, так как, часто, видеокамера бывает направлена на место, где входящий посетитель находится на фоне встречного для видеокамеры светового потока, и отсутствие этой функции у видеокамеры будет означать, что изображение посетителя будет некачественным!
Наличие же у видеокамеры функции WDR позволяет получить качественное изображение посетителя даже на фоне встречного светового потока.
3. ПРО ПОДБОР ОБЪЕКТИВА
Объектив на такую видеокамеру, чаще всего, устанавливается 5-50мм, ~ 60°-5,1°, с автоматической регулировкой диафрагмы (функция АРД). Такой объектив позволяет правильно настроить изображение без лишних участков по краям.
Применение объектива 2,8-12мм и подобных ему (2,8-11мм, 2,8-10мм и прочие), возможно, но в этом случае видеокамеру приходиться располагать настолько близко от входа, что получается, что видеокамера смотрит не в лицо посетителю, а на его «макушку».
Если давать наиболее конкретные практические рекомендации, то их можно выразить в следующем:
1. Ширина охватываемого прохода для одной аналоговой видеокамеры – до 1м 80см;
2. Левая и правая границы обзора видеокамеры определяются – чуть менее краев 2-х «входных флажков» в торговый зал или чуть менее краев 2-х или 3-х антенной (не более!!!) противокражной системы;
3. Лицо посетителя на изображении должно давать возможность максимального распознавания видеокамера должна смотреть максимально в лицо, а не в «макушку».
4. Если ширина прохода более 2-х метров, то на входе надо устанавливать более чем 1 видеокамер из расчета 1 видеокамера на проход 1м 80см – 2м.
Несоблюдение данного правила с установкой 1 видеокамеры на расстояние более 2-х метров (а в практике встречались случаи и на 6-8 м(!!!)) приводит к тому, что видеокамера «Фэйс-контроля» не выполняет своей функции предназначения, так как лицо посетителя захваченное такой видеокамерой не поддается распознаванию.
4. ПРО СКОРОСТЬ ЗАПИСИ
Желательно, чтобы скорость записи для видеокамеры «фэйс-контроля» не опускалась ниже 10-12 кадр/сек, так как практика показывает, что при скорости записи 8 кадр/сек возможны ситуации, когда все кадры с записью посетителя на входе окажутся некачественными (то есть либо изображение размыто потому что человек слишком быстро шел, либо « смотрел не в ту сторону» и проч).
5. ПРО МЕГАПИКСЕЛЬНЫЕ ВИДЕОКАМЕРЫ
На сегодняшний день, с появлением на рынке мегапиксельных видеокамер, мы настойчиво рекомендуем установку именно такого оборудования в качестве «фэйс-контроля».
Для примера: качество видеокамеры 1,3 Mpix (типа 1280*1024 пикселей) превышает привычное по аналоговому оборудованию качество 720*576 более чем в 3 (!!!) раза!
Таким образом, применение мегапиксельных видеокамер позволяет многократно повысить качество «банка данных» нарушителей, а также позволяет отклоняться от правил настройки видеокамеры «фэйс-контроля» в части захватываемого расстояния по ширине! Теперь нет острой необхрдимости настраивать видеокамеру на ширину до 2-х метров. Можно увеличивать это расстояние. В результате в определенных ситуациях видеокамеры 2 Mpix или 5 Mpix действительно могут объективно заменить собой несколько аналоговых видеокамер.
6. ПРО ЗАНИМАЕМОЕ НА ДИСКЕ ПРОСТРАНСТВО
Для аналоговых видеокамер 720*576 средним «весом» одного кадра предлагается считать 50 кбайт. Для мегапиксельных видеокамер эта характеристика многократно увеличивается, то есть для примера: 1,3 Mpix – 150кбайт, 2 Mpix – 350 кбайт.
Эту информацию необходимо учитывать при расчете дискового пространства под видеоархив системы.
7. ПРО МЕСТО УСТАНОВКИ ВИДЕОКАМЕРЫ
Наиболее удачным местом установки видеокамеры считается:
На высоте 3-4 метра, на расстоянии 4 м от входа и далее (оптимально 4-5м). Если высота более 4 м, то желательно устанавливать дополнительный кронштейн для видеокамеры, с помощью которого видеокамера оказывается на высоте 3-3,5 м. Тогда видеокамера будет оптимально захватывать лицо посетителя с максимальным качеством распознавания.
В заключении, хочется еще раз подчеркнуть архиважное значение как самой видеокамеры «фэйс-контроля», так и ее правильной настройки и расположения.
Искренне надеемся, что данная статья поможет коллегам и Заказчикам при формировании концепции построения системы видеомониторинга для современного торгового предприятия. В следующей статье мы разберем видеокамеру «Видеоконтроля кассовых операций».
Источник: Журнал "ТЗ", №1-2012
Сайт: www.tzmagazine.ru
Подписаться на публикацию новых статей.

Комментарии
- Комментариев нет -

Оставить свой комментарий



Дополнительно

Категории

Скачать последний проект
Система пожаротушения складов сахара на основе модульной ТРВ

Система пожаротушения строится на оборудовании НВП Болид. Входящая в систему пожарная сигнализации...
Скачать проект (5,81 Мб)
Самые читаемые новости этого месяца
Отзывы об использовании сигнализации EXPRESS GSM (27837 / 257)
НПО Сибирский Арсенал объявили о том, что теперь каждый желающий может оставить отзыв об их...
Контроль службы и личная безопасность - новые услуги АО «ГЛОНАСС» (179 / 179)
25 апреля в рамках выставки «Навитех» 2017 на стенде АО «Глонасс», компания «Элеста» совместно с...
Ezviz – бесплатный облачный сервис от Hikvision! (9258 / 177)
Компания Hikvision Digital Technology запустила собственный облачный сервис для онлайн -...
Новые видеодомофонные панели вызова марки Smartec с ИК-подсветкой и вандалозащищенным корпусом (166 / 166)
Компания «АРМО-Системы» представила бюджетные вызывные панели марки Smartec для видеодомофонной...
Сетевой 128 канальный регистратор WJ-NX400 с поддержкой форматов H.265(HEVC), H.264 и JPEG (149 / 149)
Компания Tatris, дистрибьютор Panasonic в России, представляет новый регистратор...
© 2006—2017   ООО «Гермион»

При использовании материалов с сайта,
активная ссылка на портал обязательна.
Выбрать кнопку для своего сайта.

тел. (960) 510-55-00