Портал по безопасности.
Проекты систем безопасности Типовые решения систем безопасности Чертежи и схемы подключений

Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Главная Статьи Статьи прочее
А Министр то не знает!
Мобильная версия
Вход в личный кабинет
Регистрация, нас уже 5111
 - События которые нельзя пропустить
  • Вся информация в один клик

А Министр то не знает! (2229)

Опубликовано: 28 Января 2013

На прошлой неделе Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям провел расширенное совещание с руководством, теперь уже объединенного, надзора МЧС России, на котором дал задание всячески способствовать введению на территории Российской Федерации независимой оценки пожарных рисков (будем дальше называть — НОР (естественно в женском роде).
Вспомним, что независимая оценка пожарных рисков была призвана снизить коррупционную составляющую среди инспекторского состава (тогда еще) государственного пожарного надзора, помочь привести в надлежащий пожаробезопасный вид объекты в России и, следовательно, снизить гибель людей на пожарах.
Не будем рассматривать причины принятия документов, регламентирующих НОР в России с целью случайно не выявить истинные факторы, которые побудили Министерство ее вводить. Включайте логику и вы сами все поймете. Что случилось, то случилось.
Кажется, нужно хлопать в ладоши от таких инициатив Министерства, ведь уже достаточно организаций, которые аккредитованы на НОР, да и собственникам объектов уже надоели постоянные заходы инспекторов, которые в последнее время все дороже им обходятся, учитывая увеличение штрафных санкций. Но разбираясь в вопросе более предметно понимаем, что нормативные правовые акты, которые в настоящее время разработаны Министерством, не позволяют работать НОР в России, а только раззадоривают коррупцию среди единого надзора МЧС, с которой, вроде как, «борется» Министерство.
Для собственника объекта, на первый взгляд, независимая оценка пожарных рисков кажется отличной штукой, а главное экономически выгодной. Да и для страны получается экономия и свободные денежки можно направить на открытие новых рабочих мест, и всем хорошо (вспомним про истинные причины). Пригласил независимую организацию, они провели экспертизу, выявили недостатки, расчетами ушли от выполнения каких-нибудь требований, доказав, что и так риск сходится, составили план устранения недостатков, выполняю. Инспектор надзорной деятельности МЧС при проверке должен посмотреть на заключение по независимой оценке пожарных рисков, посмотреть режимные мероприятия, «погрозить пальчиком» и уйти, а если успели провести НОР до планирования мероприятий по контролю, вообще можно не иметь «приятного» знакомства с инспектором.
В этом, распиаренном, кстати, самим Министерством, методе и кроется самое главное заблуждение собственника объекта. Он то не думает, что инспектор это такой «зверь», которому видимо в регламенте написано, если на объекте провели НОР и не «закрыли» вопрос с ним, нужно обидеться. Тут начинается самое главное представление. Инспектору ничего не стоит спровоцировать внеплановую проверку, написав липовую жалобу от какой- нибудь бабули, и прибыть на объект с красными от злости глазами, в настроении во что бы то ни стало наложить взыскание за отсутствие, к примеру, системы дымоудаления. Собственник то думает, что он покажет заключение НОР и на этом проверка окончена. Но по действующим нормативным актам инспектор вправе заявить, что регламент это хорошо, но у меня есть КоАП и закон о защите прав юридических лиц...., которые мне позволяют закрыть глаза на регламент, утвержденный Министром, а уж если меня мол прокуратура проверит, то тогда вообще будут проблемы и т. д., короче — давайте «решать вопрос». Собственник объекта, в такой ситуации, вынужден звонить в экспертную организацию и требовать решения вопроса, ведь он то заплатил за НОР и ему обещали что инспектор не придет, а если придет, покажите ему заключение.
Зачем такая система независимой оценки пожарных рисков нужна?
Есть еще «веселей» ситуация, которая при функционировании таких нормативных документов вообще ставит крест на всей системе НОР. При проведении НОР экспертная организация обязана отправить заключение в орган надзорной деятельности МЧС России. В случае если на объекте не в полной мере выполнены требования пожарной безопасности и весь перечень нарушений указан в заключении, то инспектору и делать ничего не надо, просто перепиши все это в постановление и штрафуй, ведь КоАП позволяет.
Делая выводы понимаем, что нормативные правовые акты не позволяют на данном этапе эффективно функционировать системе НОР в России, а позволяют только лишь усугубить коррупцию среди инспекторского состава Министерства и не влияют на снижение гибели людей на пожарах. Как говорится — за что боролись...!
Теперь становится очевидным, что для урегулирования ситуации с НОР в России необходимо:
1. Министерству наладить взаимодействие с Генеральной прокуратурой с целью выработки совместных механизмов исключения проверок объектов на соответствие требованиям пожарной безопасности где проведена НОР.
2. В нормативные правовые акты внести изменения, запрещающие органам надзорной деятельности налагать взыскания на собственника объекта по факту первичного получения отрицательного заключения НОР.
3. Заставить инспекторский состав Министерства исполнять в полной мере Административный регламент и не выдумывать методов воздействия на объект с целью личного обогащения.
Для оказания помощи Министерству, предлагается организовать работу антикоррупционного комитета организации «ПожСоюз», на котором рассматривать случаи коррупционных проявлений среди инспекторского состава и добиваться принятия самых жестких мер Министерства в отношении таких сотрудников.
Автор: Яшкин Евгений
Источник: НП ПожСоюз
Сайт: www.fire-union.ru
Подписаться на публикацию новых статей.

Комментарии
- Комментариев нет -

Оставить свой комментарий



Дополнительно

Категории

Скачать последний проект
Система пожаротушения складов сахара на основе модульной ТРВ

Система пожаротушения строится на оборудовании НВП Болид. Входящая в систему пожарная сигнализации...
Скачать проект (5,81 Мб)
Самые читаемые новости этого месяца
Спектрон-601 – номер один! (1917 / 219)
Многодиапазонный извещатель пламени во взрывонепроницаемой оболочке c повышенной устойчивостью к...
В учебном центре «РТСофт» стартует новый курс «Информационные технологии для моделирования и оптимального управления Microgrid» (1359 / 218)
Учебный центр «РТСофт» в октябре 2016 года приглашает на новый курс «Информационные технологии для...
Новые изделия компании "Альтоника" поступили в продажу (1944 / 210)
Компания "Альтоника" сообщает о начале продаж давно ожидаемых рынком изделий: Прибор...
Охрана периметра. Малогабаритные двухпозиционные радиоволновые извещатели «Призма-2/40Т» и «Призма-2/100НР3» (1470 / 185)
Периметровые средства охраны серии «Призма-2» уже несколько лет лидируют по продажам на нашем...
Компания «Вектор СБ» установила партнёрские связи с компанией Siemens (176 / 176)
Десятого августа 2017 года компания «Вектор СБ» установила партнёрские связи с компанией Siemens,...
© 2006—2017   ООО «Гермион»

При использовании материалов с сайта,
активная ссылка на портал обязательна.
Выбрать кнопку для своего сайта.

тел. (960) 510-55-00