Портал по безопасности.
Проекты систем безопасности Типовые решения систем безопасности Чертежи и схемы подключений

Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:


Главная Статьи Статьи по корпоративной безопасности
Кадровая безопасность компании: правила построения
Мобильная версия
Вход в личный кабинет
Регистрация, нас уже 4966
 - События которые нельзя пропустить
  • Вся информация в один клик beta

Кадровая безопасность компании: правила построения (1876)

Опубликовано: 01 Октября 2013

Кадровая безопасность на предприятии должна учитывать все аспекты его функционирования. Это система мер, правил и инструментов, подвижная во времени и пространстве, т.е. настолько гибкая, чтобы работать эффективно в разных отделах и сферах производства, будь то охранное предприятие или же компания по изготовлению молочных продуктов. О том, как грамотно управлять персоналом, нанимать сотрудников, выстраивать систему безопасности при работе на производстве, где задействованы человеческие ресурсы, и многом другом журналу «Безопасность: Информационное обозрение» рассказал один из лучших бизнес-тренеров России, директор Школы делового и личностного развития «Фабрика роста» Алла Поспелова.
- Алла Николаевна, как Вы определяете понятие «кадровая безопасность на предприятии»? Какова ее сущность и цели?
- Кадровая безопасность на предприятии – это, на мой взгляд, умение защитить организацию в целом от различных проблем, связанных с кадрами. Это могут быть неприятности, связанные с нанесением юридического и финансового вреда, например, воровство или ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Второй момент – это юридическая кадровая безопасность. На многих предприятиях важна компетентность специалистов, наличие у них настоящих, а не поддельных дипломов. Не стоит забывать и о мотивации персонала, формировании у сотрудников желания выполнять свои обязанности честно. По этому поводу можно рассказать анекдот: «ГИБДД России выразило озабоченность в связи с новой политической инициативой Всероссийского общества автомобилистов. «Призыв “Выпил, вызови такси, чтобы заработал водитель, а не гаишник!” обладает всеми признаками недобросовестной конкуренции, а сравнение тарифов таксистов и гаишников – это вообще явный демпинг...», – сообщили в пресс-центре ГИБДД». Таких анекдотов не может быть, если люди настроены честно работать и честно выполнять свои обязанности.
- Каким образом мы можем оценить кадровую безопасность на предприятии и предотвратить возникновение негативных факторов, связанных с персоналом?
- Способов предотвращения не очень много. Все они могут быть применены на этапе найма людей на работу. Когда мы нанимаем персонал, тут не нужно никакое волшебство, необходимо лишь следовать простому алгоритму:
1. Берем резюме и сравниваем обозначенные в нем компетенции с компетенциями, которые нам требуются.
2. Приглашаем на собеседование только тех кандидатов, чьи компетенции нас полностью устроили.
3. Приглашаем человека на собеседование и задаем вопросы, которые помогут нам установить действительное наличие компетенций.
4. Проверяем то, что человек написал о себе, например подлинность его диплома о высшем образовании.
5. Не стоит думать, что рекомендации с предыдущих мест работы гарантируют правдивое представление о соискателе, это не всегда так. Личная встреча и беседа – лучший способ проверить, не завышена ли у кандидата самооценка.
6. Я также считаю, что не следует полностью полагаться на психологические тесты. Большинство из них строятся на каких-либо физиологических реакциях. Например, у человека пересыхает во рту не только, когда он врет, но и из-за определенных проблем со здоровьем. В результате вы сочтете опасным человека, максимальный «вред» от которого – слишком частое пользование кулером. Люди, у которых аллергия, чешут носы, а грязная обувь может стать причиной того, что человек примет закрытую позу. На мой взгляд, никто не способен выглядеть более честно, чем профессиональный лжец, который знает все тонкости психологических проверок. Он не начнет крутить волосы, не будет прикрывать рот или садиться в закрытую позу, а также ответит верно на все письменные вопросы, поскольку имеет опыт поиска работы и знает, как производить впечатление.
Если вы все же прибегнете к тесту, советую задавать вопросы «по кругу» – т.е. по нескольку раз переформулировать одни и те же пункты и внимательно следить за тем, совпадают ли ответы, и насколько они совпадают.
- Как можно избежать утечки информации на предприятии?
- Это одна из главных задач системы кадровой безопасности. Промышленный шпионаж, кражи баз данных, откаты – серьезнейшие проблемы, которые могут возникнуть при несоблюдении элементарных правил. При проведении аудита бизнеса, в частности аудита персонала, нередко можно столкнуться с ситуацией, когда откатная составляющая насчитывает 50% от цены услуги. Причем этим не брезгуют не только люди, которые сидят на маленьких зарплатах. Неправы руководители, которые считают, что их топ-менеджеры слишком хорошо зарабатывают, чтобы брать еще и взятки. Однажды, проводя аудит бизнеса и персонала в одной из крупнейших инжиниринговых компаний, я столкнулась с ситуацией, когда соучредитель, член совета директоров умудрялся воровать 20–30% от стоимости каждой поездки подчиненных за рубеж, наживаясь на изготовлении сувенирной продукции, заказе билетов, оплате гостиницы и многом другом.
Очень важно поощрять честных сотрудников, а также тех, кто сумел сэкономить средства предприятия. В противном случае когда-нибудь и честный человек задумается: «Я вижу, как коллега рядом со мной ворует и получает такой же годовой бонус, как и я, несмотря на то, что я сэкономил предприятию деньги».
Помимо финансовых потерь есть едва ли не более важная для некоторых сфер деятельности угроза – слив информации и выгрузка контактов. Это сулит очень серьезные проблемы, особенно если контакты выгружает менеджер по продажам.
Помните и о возможности слива информации конкурирующим предприятиям. Приведу один печальный пример. В развивающуюся компанию «Страховой брокер» на должность заместителя директора устроился идеально подходящий по всем параметрам молодой человек. Через полгода руководитель предприятия увидел, что, несмотря на рекламу, активные продажи и т.д., у компании практически пропали крупные и индивидуальные заказчики. В результате расследования выяснилось, что замдиректора являлся ближайшим родственником начальника конкурирующего предприятия, и все крупные заказы уходили именно ему. В процессе работы шел перехват контактов и информации.
- Какие методы противодействия сливу информации Вы порекомендуете?
- Во-первых, после каждого мероприятия необходимо отслеживать, чтобы все контакты были выгружены в общую систему. Если у одного менеджера выгружается в систему 40 контактов, а у другого один-два, то налицо воровство. Бывает и так, что менеджер организовал мероприятие, на котором не было вашей целевой аудитории, тогда его можно уличить в профнепригодности. Все эти ситуации возникают в результате несоблюдения кадровой безопасности.
Выгрузка информации может быть разной: контакты, персональные данные клиентов или сотрудников, адреса, характеристики, формулы, выгрузка коммерческих тайн и т.п. Специальные программы, отслеживающие внутрисетевой трафик, позволяют просматривать динамику действий каждого компьютера любого сотрудника. Сколько входящей информации, сколько выходящей, с какими документами работал человек и тому подобное. Например, если он выгрузил много контактов или превысил лимит Интернета, у него автоматически заблокируется сеть, до тех пор пока в деле лично не разберется директор компании. После официального приказа запрет снимается. Это элементарный контроль трафика внутри сети.
При этом важно помнить, что забор не должен быть дороже дома. Перед покупкой программы руководителю следует просчитать минимальный и максимальный ущерб своего предприятия в случае потери контактов. Если максимальная потеря будет составлять 500 тыс., а программа стоит один миллион, решение о ее приобретении нельзя считать логичным. Если потери могут составить пять млн, а программа стоит один миллион, то на нее однозначно следует потратиться.
- Расскажите о кадровой безопасности как об инструменте разрешения межличностных деструктивных конфликтов.
- Несовместимость работников может обернуться серьезным ущербом для предприятия. Когда секретарь не сработался с ключевым сотрудником, но установил дружественные отношения с владельцем фирмы, компания может потерять лучшего специалиста. Конфликт – это почти всегда плохо. Но и полное отсутствие разногласий в организации должно настораживать, ведь неравнодушные к успеху предприятия сотрудники могут и должны иметь разные точки зрения и отстаивать их. Но конфликт должен быть конструктивным.
Деструктивный конфликт – это неразрешимые межличностные противоречия. Приведу пример такого конфликта. В крупной айтишной компании, где очень хорошо были подобраны сотрудники, между руководителями двух подразделений постоянно шел конфликт, очень сложный конфликт, вплоть до саботажа, а работать подразделения должны были вместе. Руководитель одного подразделения принципиально отказывался выполнять требования другого. Почему? Дело в том, что один был по типу «мачо», считал нормальным иметь любовниц и выказывать полное неуважение к женщинам, а второй – хороший семьянин и отец двух дочерей. При этом оба были профессионалами высокого уровня. В результате была принята вынужденная мера – взаимодействие между ними было решено осуществлять исключительно через ведомство директора.
- Какие тренинги могут помочь сотруднику отдела кадров принять правильные решения при приеме людей на работу?
- Тренингов по найму персонала достаточно много. Процесс трудоустройства должен быть доведен до автоматизма, а не проходить по принципу «понравился – не понравился». В последнем случае неизбежны конфликты и иные негативные последствия. Также хорошо периодически проводить тренинги по конфликтологии. На личном опыте могу сказать, что это, к сожалению, одни из самых редко покупаемых тренингов, но одни из самых полезных. Качественно проведенный тренинг помогает не только преодолеть разногласия, но и использовать энергию конфликта с пользой. Игнорируя конфликты, руководители оказывают себе медвежью услугу.
Помимо посещения тренингов я советую периодически проводить в компании ассесмент и аудит персонала.
- Какие основные советы Вы могли бы дать начальнику службы персонала?
- Всегда держать руку на пульсе. И никогда не забывать, что кадры решают все.
Автор: Интервью подготовила и провела Адель Соколова
Источник: Журнал "Безопасность: информационное обозрение", №8-2013
Сайт: www.securityinfowatch.ru
Подписаться на публикацию новых статей.

Комментарии
- Комментариев нет -

Оставить свой комментарий



Дополнительно

Категории

Скачать последний проект
Система пожаротушения складов сахара на основе модульной ТРВ

Система пожаротушения строится на оборудовании НВП Болид. Входящая в систему пожарная сигнализации...
Скачать проект (5,81 Мб)
Самые читаемые новости этого месяца
«Амиком» принял участие в 9 Международном форуме All-Over-IP (113 / 113)
Компания «Амиком» приняла участие в международной выставке, посвященной IP-системам видеонаблюдения...
Электронный аукцион. Очередная победа (111 / 111)
Компания АСКОН получила право на заключение государственного контракта. Закупочная процедура —...
Новый видеодомофон SATVISION! (109 / 109)
Компания SATVISION сообщает о поступлении нового цветного видеодомофона SVM-405. Новый цветной...
Cтанция единого времени для сердца нашей Родины - Кремля (100 / 100)
Компания «Тэндо» совместно с компанией «ПИК Единое время» успешно завершили проект по созданию...
5 способов как ритейлеры могут остаться в безопасности во время праздников (141 / 97)
Эксперты электронной коммерции предлагают советы по безопасности в преддверии нового года. 1....
  • Портал по безопасности
  • Транспортная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Пожарные машины
  • Пож.ру
© 2006—2016   ООО «Гермион»

При использовании материалов с сайта,
активная ссылка на портал обязательна.
Выбрать кнопку для своего сайта.

тел. (960) 510-55-00