Портал по безопасности.
Проекты систем безопасности Типовые решения систем безопасности Чертежи и схемы подключений

Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:


ГлавнаяНовостиНовости отрасли
Проблемы обеспечения пожарной безопасности в ОАО ...
Мобильная версия
Вход в личный кабинет
Регистрация, нас уже 4983
 - События которые нельзя пропустить
  • Вся информация в один клик beta

Проблемы обеспечения пожарной безопасности в ОАО "РЖД" (2425)

Опубликовано: 12.03.2009 в 00:15

За два месяца этого года на сети железных дорог произошло 26 пожаров, в которых погибли шесть человек. Многих из этих происшествий можно было избежать, если бы соблюдались элементарные требования пожарной безопасности.
Начало этого года лишь подтвердило, что проблем с обеспечением пожарной безопасности в ОАО «РЖД» пока ещё очень много. На очередном заседании Центральной пожарно-технической комиссии под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, где подводились итоги противопожарной деятельности в прошлом году, была отмечена лишь некоторая положительная тенденция. Хотя в целом до идеала далеко.
В прошлом году на стационарных объектах и подвижном составе ОАО «РЖД» было зарегистрировано 188 пожаров, в которых 11 работников компании получили травмы и пятеро погибли. Материальный ущерб составил 62,6 млн руб., что на 68% больше, чем в 2007 году.
Особое беспокойство вызывает ситуация с обеспечением пожарной безопасности на стационарных объектах, где в прошлом году было зарегистрировано 60 пожаров. Причины большинства возгораний весьма банальны: неосторожное обращение с огнём, на которое приходится более трети всех случаев, недосмотр за бытовыми приборами, неисправности электрооборудования и устройств отопления.
Как показывает статистика, в ОАО «РЖД» участились случаи пожаров, которые возникают во время проведения ремонтно-строительных работ подрядными организациями или на объектах, сдаваемых железнодорожниками в аренду. Три месяца назад в локомотивном депо Лихоборы Московской железной дороги из-за нарушения правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ загорелось помещение, в котором размещалась компания «Технохолдинг». В итоге огонь уничтожил часть административного здания, произошло обрушение перекрытий на площади 700 кв. м, а прямой материальный ущерб приблизился к 25 млн руб. Летом прошлого года на Дальневосточной магистрали произошло возгорание гидроизоляционного материала в чердачном помещении административного здания управления. Причина – нарушение технологии при проведении гидроизоляционных работ.
В связи с участившимися в последние годы случаями пожаров на объектах социального назначения, в том числе с массовым проживанием людей, специалистами ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта проведены проверки общежитий, находящихся на балансе дистанций гражданских сооружений.
– Результаты проверок, которым подверглось более 250 объектов, подтвердили, что обеспечению пожарной безопасности в общежитиях уделяется второстепенное внимание, – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» – главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте Валерий Аксютин. – Комиссией было выявлено около 1,2 тыс. нарушений. Наиболее характерными из них являются наличие глухих решёток на окнах, загромождение сгораемыми материалами проходов, закрытые эвакуационные выходы и отсутствие систем противопожарной защиты. Необходимо принимать безотлагательные меры по исправлению ситуации, потому что в случае серьёзного пожара эти факторы могут привести к трагическим последствиям. Это все понимают, но не все реагируют быстро.
Серьёзной проблемой для железнодорожников по-прежнему остаются пожары, происходящие на подвижном составе. За прошлый год зарегистрировано 128 пожаров, что привело к задержке движения 484 поездов в общей сложности более чем на 970 часов.
Наиболее опасны возгорания в пассажирских поездах, которые зачастую возникают из-за неосторожного обращения с огнём самих пассажиров. Однако к работникам железнодорожного транспорта тоже немало вопросов. В течение прошлого года при проверках состояния пожарной безопасности поездов дальнего следования было выявлено более 400 тыс. нарушений. Более 15 тыс. раз временно приостанавливалась эксплуатация вагонов за несоответствие требованиям противопожарных норм и правил. Тем не менее избежать происшествий не удалось. В марте на станции Ховрино Октябрьской железной дороги из-за проблем в электрооборудовании и неправильных действий поездного электромеханика загорелся вагон поезда № 210 Москва – Санкт-Петербург. В июне на перегоне Сузгуз – Сетово Свердловской магистрали неисправная кухонная плита привела к возгоранию в вагоне-ресторане. В августе на перегоне Ингашская – Тинская Красноярской дороги из поезда Северобайкальск – Анапа пришлось эвакуировать 34 пассажира – пожар возник из-за неисправности электрооборудования.
На заседании пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД» был отмечен рост количества пожаров на тяговом подвижном составе: если в 2006 году таких случаев было 44, то в прошлом году – уже 59. Все они произошли в результате технических неисправностей локомотивов, в том числе по вине ремонтных заводов.
Целевые проверки выполнения локомотиворемонтными предприятиями технических требований к противопожарной защите тягового подвижного состава при их ремонте обнаружили немало нарушений. Так, на Воронежском тепловозоремонтном заводе в дизельном помещении и высоковольтной камере локомотивов серии 2ТЭ116 устанавливаются дымовые, а не тепловые пожарные извещатели. На Екатеринбургском электровозоремонтном заводе кабины машинистов оборудуются огнезадерживающими перегородками, которые не соответствуют требованиям безопасности, а установка защитных устройств с воздухоструйными или температурными датчиками для контроля принудительного охлаждения оборудования вообще не предусмотрена конструкторской документацией. На Новосибирском ЭВРЗ изоляция вводов электрических проводов и кабелей в ящики с электрооборудованием не отвечает требованиям по горючести. На Челябинском ЭРЗ не проводится пропитка огнезащитным составом деревянных изделий после их подгонки. И на этом список нарушений не заканчивается.
Как сообщили в управлении охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», в компании принимаются меры по сокращению количества пожаров и возгораний. В этом году на реализацию противопожарных мероприятий планируется затратить более 6 млрд руб., а в постоянной готовности на сети железных дорог пребывает более 300 пожарных поездов.
В компании реализуются инвестиционная программа «Пожарная безопасность» и инновационный проект «Организация комплексной системы капитального ремонта, монтажа и технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения на объектах ОАО «РЖД», в рамках которого такими системами планируется охватить более 7 тыс. объектов.






Комментарии
- Комментариев нет -

Оставить свой комментарий

Другие новости
Кузбасская милиция проводит акцию "Безопасный дом"
ГУВД по Кемеровской области с 9 марта проводит акцию "Безопасный дом, безопасный подъезд, безопасная квартира", главная цель которой - привлечь внимание общественности к проблеме защиты имущества. Акция будет... Подробнее
Уфа готовится к форуму "Безопасность-2009"
С 17 по 20 марта в Уфе пройдет ставший традиционным форум "Безопасность", в рамках которого будут организованы две межрегиональные специализированные выставки - "Безопасность-2009" и "Связь.... Подробнее
У Москвичей появится “Социальная розетка” для безопасности
СЕГОДНЯ радиоточка стала такой же коммунальной услугой, как водоснабжение, отопление или газоснабжение. Всего же в Москве сегодня действует 2,8 миллиона радиоточек, которыми оснащены школы, поликлиники, больницы,... Подробнее

Подписаться на публикацию новых новостей.
Читать последние Новости.

Дополнительно

Скачать последний проект
Система пожаротушения складов сахара на основе модульной ТРВ

Система пожаротушения строится на оборудовании НВП Болид. Входящая в систему пожарная сигнализации...
Скачать проект (5,81 Мб)
Последние статьи
Современные системы дымоудаления – роскошь или необходимость?
Автоматическая система дымоудаления входит в комплекс инженерно-технических средств противопожарной...
Sextortion: простой способ получить секреты национальной безопасности
Маленькие «грязные» секреты американских военных, создает растущую озабоченность национальной...
  • Портал по безопасности
  • Транспортная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Пожарные машины
  • Пож.ру
© 2006—2017   ООО «Гермион»

При использовании материалов с сайта,
активная ссылка на портал обязательна.
Выбрать кнопку для своего сайта.

тел. (960) 510-55-00